Патриотическое воспитание в учреждении дошкольного образования основывается на планомерной и последоваельной передаче ребенку исторического и социального опыта белорусского народа, воспитании уважения к государственным символам страны, интереса к природе и культурным ценностя белорусского народа.
Интерес воспитанников к изучению материала в значительной мере зависит от содержания образовательного процесса. При его планировании вместе с традиционными подходами необходимо учитывать педагогические идеи предыдущих поколений, в основе которых — культ человека, высокой морали, красоты и доброты. Все это усиливает эмоционально-познавательные интересы ребенка, дополнительно мотивирует его к овладению родным языком, соблюдению народных и государственных традиций, приобщению к белорусской культуре. Патриотические качества характерны только человеку: чем выше уровень овладения ими, тем выше степень познания социума, потребность в его обогащении результатами своих знаний и труда.
Цель патриотического воспитания детей дошкольного возраста — формирование первоначальных представлений о родном крае и уважительного к нему отношения, воспитание социально-нравственных качеств, патриотических чувств, гражданственности и трудолюбия, сопричастности к современным событиям, приобщение к национальным ценностям и культурным традициям.